Для детей и подростков: как сделать персонажа на Unity
Платформа для разработки игр Unity становится все популярнее. Хоть создание своего проекта — сложный и трудоемкий процесс, зато он развивает полезные навыки. Пробовать себя в этом деле могут дети с 10 лет. Tutortop совместно с школой программирования для детей
Pixel
сделали небольшой пошаговый гайд по созданию и движению персонажа в 2D- и 3D-играх на Unity.
Работа над движениями в 3D
Первый этап урока — изучение игровой сцены. Она состоит из двух компонентов: площадки, где и будет происходить движение, и объекта. На английском это звучит как Plane. Сам персонаж или объект — это Sphere.
Следующим шагом можно переходить конкретно к движениям созданного объекта. На Unity они должны соответствовать физическим законам. Для этого необходимо нажать Add Component, выбрать Physics и RigidBody.
В своем мире, а точнее на созданной вами площадке, именно вы выбираете то, как двигаться персонажу. Вся физика движений зависит от сделанного скрипта. Его можно написать при помощи популярного языка программирования Си Шарп. Для этого в пустом скрипте необходимо ввести переменные, ответственные за движение по разным осям. MovementSpeed, TurningSpeed, vertical и horizontal — показатели, над которыми нужно поработать.
Далее важно выбрать Update, чтобы персонаж мог вращаться. Делать это необходимо по двум осям: поворачиваться объект будет в оси Y, а двигаться в разные стороны — в Z.
2D формат
Работать над движениями в формате 2D в разы проще. Всё потому, что гораздо меньше физических показателей, возможностей персонажа для маневров. Первым действием нужно добавить две переменные, как и в работе над 3D проектом — это такая же площадка и персонаж. Их ещё называют спрайтами.
Pixel
специально создал готовые шаблоны для новичков. Они доступны по ссылке.
Площадка или земля, по которой будет перемещаться объект, копируется при помощи сочетания клавиш (ctrl+D). Несмотря на то, что работа с 2D миром проще, как площадке, так и объекту нужна хоть какая-то физика. Чтобы сделать её, выберете Add Component – Physics2D – BoxCollider. Похожее можно проделать и с объектом, чтобы посмотреть, как он двигается по осям.
Следующий шаг — создание скрипта на уже знакомом нам Си Шарпе. Для движения персонажа понадобится изменить такие переменные, как maxSpeed и flipRight. С помощью них получится заставить объект двигаться быстрее или же повернуть в другую сторону. Хотите, чтобы он пошел вправо, выберите подходящую переменную move. Для движения в левую сторону нужна переменная 1, вправо: -1.
Можно также изменить размеры персонажа и его движение вверх и вниз. Это делается при помощи функции Flip.
Важно не забыть сохранить созданный проект и скомпилировать его для того, чтобы проверить: всё ли работает.
Чему научились
Небольшой урок помог научиться создавать площадку и персонажа на Unity, управлять его действиями, задавать параметры. В школе программирования
Pixel
часто выпускают такие гайды, чтобы каждый смог сделать свои первые шаги в изучении любой из платформ или же определенного языка. Также у них есть специальный курс о создании игр на Unity для детей, увлеченных программированием.
Что такое баг и баг-репорт Баг (от английского "bug" — жук, насекомое) — это дефект или ошибка в программном обеспечении, которая приводит к неожиданному или нежелательному поведению системы. Термин впервые был использован программистом Грейс Х...
Принципы работы SDLC и почему им пользуются Представьте себе строительство небоскреба без архитектурного плана. Звучит абсурдно, не правда ли? Однако именно так выглядит разработка программного обеспечения без применения принципов SDLC. Каждый...
Selenium: Основы и история развития Selenium представляет собой набор инструментов с открытым исходным кодом, предназначенный для автоматизации тестирования веб-приложений. Проект был создан в 2004 году Джейсоном Хаггинсом в компании ThoughtWor...
Что такое Story в Jira: основные принципы Story (пользовательская история) в Jira — это тип задачи, который описывает функциональность системы с точки зрения конечного пользователя. В отличие от технических задач, Story фокусируется на том, кто...
Что такое эпик в Agile и Jira Эпик в Jira представляет собой крупную пользовательскую историю или инициативу, которая слишком велика для выполнения в рамках одного спринта и требует разбиения на более мелкие, управляемые задачи. Как отмечает Ма...
Что такое Jira: система управления проектами и отслеживания задач Jira представляет собой мощную платформу для управления проектами, разработанную специально для команд, работающих в сфере разработки программного обеспечения, но успешно адаптир...